Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 3 октября 2011 г.

Страховая десятина
989 просмотров

ОСАГО увеличится на 50%. Как минимум. В проекте поправок к закону "Об ОСАГО", которые готовит Минфин, увеличены максимальные суммы выплат до 400 тыс. руб. по возмещению имущественного ущерба и до 500 тыс. руб. по возмещению ущерба жизни и здоровью. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, "увеличение лимитов ответственности до 400 и 500 тыс. руб. может повлечь увеличение базового тарифа на 58%".

Сейчас в Москве средняя цена полиса около 6 тыс. руб. Теперь будем платить 9 тыс. руб. Правда, ОСАГО платится раз в год. Тем не менее стоимость ОСАГО приближается к двум минимальным размерам оплаты труда (с 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4611 руб. в месяц) и становится равной десятой части годового дохода многих. Эдакая страховая десятина.

И это только первый этап неприятностей для автолюбителей. "МК" уже писал (см. номер от 12 сентября) о предложенном Минфином ценовом коридоре для ОСАГО. Тогда замминистра финансов Алексей Саватюгин пояснил, что нужно сделать: "Нынешнюю цену полиса сохранить как нижнюю границу коридора и оставить коэффициенты. В середине августа в правительстве было решено выбрать последнюю модель в качестве опорной". Вот и оперлись: согласно проекту Минфина коридор будет вводиться через год. Но прежде из-за увеличения выплат по ущербу поднимется базовая, то есть минимальная, цена. Так что 50% - это минимум повышения цены, она вырастет еще.

Проблема даже не в том, что платежи увеличиваются. По недоброй российской традиции повышение цен и тарифов обычно не сопровождается повышением количества и качества услуг. Повышение цен на ОСАГО может превратиться в очередную обдираловку.

Возьмем покупку новой машины. Как правило, это кредит. Но банки отказываются кредитовать машину, которая не застрахована полностью по ОСАГО и КАСКО. А страховая компания не может оформить полис, пока автомобиль не куплен - нет собственника. Обычно страховой агент приходит в банк и страхует машину в момент заключения сделки. Но банк не допустит в свой офис абы кого. Только ту компанию, которая "аккредитована". То есть либо свою, аффилированную, либо ту, которая, называя вещи своими именами, платит ему откат. В результате доходит до смешного: цена полиса на один и тот же автомобиль у одной и той же страховой компании, но в разных банках может отличаться на 30-40%. Страховщикам надо компенсировать откаты, а у разных банков жадность различна.

Правда, Верховный суд в 2010 году признал КАСКО (но не ОСАГО!) при автокредите "навязанной услугой". Так что за второй год КАСКО можно не платить, а полис ОСАГО купить у другой компании. Да и за первый год КАСКО можно отсудить. Тем не менее порочная практика продолжается. И после повышения цен на ОСАГО автокредиты станут менее доступны, потому что цена на КАСКО пляшет от цены на ОСАГО. Она тоже вырастет, и, боюсь, что больше чем на 50%.

По дорогам ездят не только легковушки; есть еще и грузовики, и спецтехника. Порядок цен там другой. Например, на новую 20-тонную фуру ОСАГО стоит 16-18 тыс. руб., а КАСКО доходит до 70 тыс. руб. Повышение цен на полисы отразится на перевозках. А значит, и на цене потребительских товаров. Валерий Войтко, председатель профсоюза грузоперевозчиков "Дальнобой" предупреждает: "Разумеется, мы повысим цены, если у нас повысятся расходы на полисы. Но в проекте Минфина есть и плюсы. На дороге станет меньше "ржавых ведер". Особо рад запрету на обращение за компенсацией к страховой компании виновника ДТП. Если фура базируется в Москве, а ДТП было в регионе, то хрен чего было получить. Теперь будем обращаться к своим".

Полезной инициативой Минфина можно считать регресс ущерба к станции техобслуживания. Когда из-за регрессивного иска разорится первая станция, количество "купленных" талонов техосмотра начнет сокращаться.

И все же цену на ОСАГО надо было повышать. В существующем виде ОСАГО не работает. Затяжки с выплатой компенсации достигают полугода. Кое-кто так и ездит с разбитой "мордой", а ГИБДД заявляет: "компенсации жду". Другие месяцами ходят пешком. Но даже если удается добиться выплат, они, как правило, неадекватны ремонту. Вот бы Минфину обязать страховые компании оплачивать не экспертную оценку ущерба, а чек из мастерской. Для предотвращения мошенничества можно и из аффилированной, лишь бы ремонт делали. Пока же "эксперты" страховых компаний откровенно занижают выплаты, а для найма независимых экспертов у автолюбителей нет денег.

Особый вопрос - демпинг страховщиков и "черные" полисы, по которым никто не собирается платить. По различным оценкам, в России до 20% полисов ОСАГО выданы давно обанкротившимися и исчезнувшими страховыми компаниями. В таких случаях платит РСА, но его резервы отнюдь не бездонны. Повышение цен должно сопровождаться ужесточением контроля. Но Минфин пока что говорит лишь о либерализации.

Не отвергая саму идею повышения цен на ОСАГО, позволительно выразить сомнение в механизмах ее реализации. Как бы страховая десятина не превратилась в аналог церковной: заплатил, а потом - только молиться.

Павел ЧУВИЛЯЕВ


  Вся пресса за 3 октября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь

Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр


1 декабря 2024 г.

Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства

Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО

72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче


30 ноября 2024 г.

МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача

Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае

Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования

Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП

PrimaMedia, Владивосток, 30 ноября 2024 г.
Средняя премия по краткосрочному ОСАГО снизилась в восемь раз

РИА Новости, 30 ноября 2024 г.
Путин подписал закон о расширении ОСАГО на Белоруссию

Радио Sputnik, 30 ноября 2024 г.
В РФ расширили действие полиса ОСАГО на Белоруссию

ТАСС, 30 ноября 2024 г.
Действие ОСАГО распространят на Белоруссию


29 ноября 2024 г.

Комсомольская правда, 29 ноября 2024 г.
Страховку должны выплатить даже без полиса ОСАГО: В Госдуму внесли поправки в закон об автогражданке

Петербургский дневник, 29 ноября 2024 г.
В Петербурге осудили мужчину, разбившего Porshe матери знакомого, а позже растратившего деньги страховой

РИА Новости, 29 ноября 2024 г.
АКРА присвоило ЭКСАР кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт